«Области применения компьютерной графики»
Области применения компьютерной графики»
Автор: Павлова Е.М., учитель информатики ГБОУ СОШ п.г.т.Рощинский м.р.Волжский
Наряду с живым словом педагога важны различные средства обучения в образовательном процессе. Универсальным средством обучения и воспитания, которое одинаково ценно для учащихся разных возрастных групп является наглядность. Благодаря наглядности у учеников появляется интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление. Именноучебные фильмы как ничто другое реализуют наглядность и входят в состав новых информационных технологий в современном образовательном процессе.
Учебный фильм – это фильм, предназначенный для образования, обучения.
Использование учебных фильмов не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.
При объяснении учащимся темы «Виды компьютерной графики» я столкнулась с недостатком наглядности. Каждый согласится, что изучение компьютерной графики без наглядности невозможно. В ходе работы мною была выбрана тема учебного фильма «Области применения компьютерной графики», т.к. компьютерная графика на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых перспективных, востребованных и развивающихся отраслей в современном мире. Более того, большой популярностью у учащихся пользуются профильный и предпрофильный курсы «Компьютерная графика и дизайн». Таким образом, фильм востребован не только на уроках информатики, но и при реализации профильного образованияи помимо предметных знаний носит профориентационный характер.
В фильме демонстрируются следующие области применения компьютерной графики:
1. Научная графика:
- наглядное представление результатов вычислительных экспериментов, на примере графика комплексной функции в четырехмерном пространстве;
- моделирование процессов, исследование которых затруднено по каким-либо причинам, например, в моем фильме демонстрируется развития ребенка в утробе матери.
2. Деловая графика:
- наглядное представление различных показателей, отчетной документации, статистических сводок.
3. Иллюстративная графика:
- рассматривается на примере произвольного рисования на экране компьютера портрета девушки в графическом редакторе AdobePhotoshop.
4. Художественная и рекламная графика:
- Демонстрируется применение компьютерной графики в современном кинематографе ведь он уже практически не может обходиться без спецэффектов и компьютерной графики, теперь даже самые обычные сцены, например прогулка по Москве, снимаются исключительно в павильонах с использованием компьютерных технологий.
Кроме того с помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видео-уроки, видео-презентации. Также компьютерная графика используется в тренажерах для водителей, летчиков и т.д. Все это также демонстрируется учащимся на конкретных примерах.
Т.о. использование данного фильма в преподавании помогает решить следующие задачи:
наглядно продемонстрировать области применения компьютерной графики;
повысить познавательную активность школьников и качество усвоения программного материала: знания более прочные, глубокие и осмысленные;
расширить представление учащихся о мире современных профессий;
установить межпредметные связи с различными учебными дисциплинами;
повысить уровень общего развития школьников.
Технические и системные требования к ПЭВМ:
- Для просмотра фильмов необходимо наличие установленной программы WindovsMedia
- Требуется наличие систем мультимедиа (звуковых карт и акустических колонок)
- Параметры фильма: стандарт wmv, размер кадра 640х480, 25 кадров/сек, стереозвук
Рекомендуемые публикации
- Архив мероприятий (материалы участников)
- "Маршрутный лист" активного участника дистанционных секций VIII Территориальной научно-практической конференции «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации»
(1) Комментарии
Добавить комментарий
Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.
Нестерова С.А. :
03/09/2012, at 11:42 [ Ответ ]
Образовательное видео несомненно имеет большой потенциал для использования его не только на уроках информатики, но и для многих других учебных предметов. Например, географии, истории, биологии, литературе и т.д. Спасибо, что обратились к этой интересной теме. Все новое - это давно забытое старое, только на современном технологическом уровне.