"Организация дистанционного обучения и сетевого взаимодействия педагогов и школьников в Поволжском образовательном округе (из опыта работы территориальной апробационной площадки)"

"Организация дистанционного обучения и сетевого взаимодействия педагогов и школьников в Поволжском образовательном округе (из опыта работы территориальной апробационной площадки)".

Нестерова Светлана Александровна, методист,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр повышения квалификации, Ресурсный центр  г.о.Новокуйбышевск.

Аннотация:

В докладе представлен опыт работы в направлении организации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия педагогического сообщества в Поволжском образовательном округе.

Тезисы:

Одной из важнейших задач развития современного информационного общества является развитие дистанционного образования, обеспечение его необходимыми средствами и технологиями. В проекте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано: «В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях». И особое значение придается дистанционным технологиям обучения и сетевому взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Организация телекоммуникационных проектов для школьников и педагогов может и должна стать действенным средством решения проблемы освоения информационного пространства, развития новых образовательных технологий, повышению уровня информационной компетентности педагогов и школьников.  

 (Читать дальше...)

(0) Комментарий   

Дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности ГБОУ ООШ №12 в рамках сетевого проекта

Дистанционные образовательные технологии во внеурочной деятельности в рамках сетевого проекта

Федорова Валентина Павловна,

учитель химии и биологии,

ответственный за работу апробационной площадки

ГБОУ ООШ №12 пос.Шмидта г.о.Новокуйбышевск

Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.  Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

Дистанционное обучение, по своей методологии претендует на отдельную форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).

Преимущества дистанционной формы обучения очевидны:

1. Возможность осуществления обучения без отрыва от рабочего места, в удобное время.

2. Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.

3. Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя.

4. Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций ведущих специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых.

5. Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении.

6. Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий.

 (Читать дальше...)

(0) Комментарий   

«Развитие профессиональных компетенций педагога в контексте эмоционального развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Тема выступления: «Развитие профессиональных компетенций педагога в контексте эмоционального развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Фамилия, Имя, Отчество выступающего: Юлина Лариса Юрьевна

Место работы педагога: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Должность педагога: музыкальный руководитель

Актуальность и значимость темы:

На протяжении всей жизни складываются взаимоотношения между людьми. Возникают они в любой группе людей, в любом возрасте. На каждой возрастной ступени складывается определенный психофизиологический уровень будущей личности.

     Воспитание и развитие чувств и эмоций ребенка, начиная с первых дней его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо, то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям, понимания эмоционального состояния и чувств окружающих.

     Однако разработка эффективных, научно обоснованных методов воспитания и развития чувств и эмоций у дошкольника, необходимых игровых комплексов, является делом очень трудным, значительно более сложным, чем разработка методов обучения ребенка каким-либо знаниям и навыкам.

     Вопросы воспитания чуткости и гуманности; внимательного и доброго отношения к взрослым и сверстникам; умения понимать эмоциональное состояние ближнего – занимают в практике детского сада нередко подчиненное положение по отношению к вопросам приобретения знаний.

     Эта тенденция некоторой односторонности педагогического процесса порой усугубляется семейными условиями жизни детей. Многие семьи в настоящее время воспитывают преимущественно одного ребенка, которого члены семьи опекают и о котором заботятся длительное время. Обилие игрушек, предметов развлечения и т.д. при отсутствии каждодневной заботы о другом человеке также способствует тому, что обучение детей доброте, чуткости, умению сопереживать, сочувствовать другому человеку сводится иногда к минимуму.

     В трудах выдающихся психологов (Выготский Л.С., Венгер Л.А., Мухина В.С., Крутецкий В.А. и др.) имеются общие указания по формированию высших человеческих чувств и развитию эмоций у детей дошкольного возраста. В учебно-методических пособиях Кошелевой А.Д., Урунтаевой Г.А. говорится о развитии эмоций и чувств дошкольника в деятельности,  через восприятие художественных произведений. Но в вышеперечисленных работах мы не нашли систематизации практического материала, обеспечивающего развитие эмоций и чувств в самостоятельной свободной деятельности детей.

     Таким образом, проблема состоит в противоречии между уровнем понимания эмоциональных состояний дошкольниками и отсутствием специальных игровых комплексов.

Цель и задачи:    

Цель - повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений с другими людьми и тем самым гармонизировать развитие его личности в целом.


Задачи:

  1. Проанализировать теоретический материал по данной проблеме.
  2. Изучить  особенности эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте.
  3. Подобрать, обосновать и апробировать игровые комплексы по развитию и воспитанию у старших дошкольников понимания эмоционального состояния с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на музыкальных занятиях.


Этапы осуществления:

первый этап (июль-август 2011 г.) – анализ состояния проблемы в психолого-педагогических исследованиях, теоретический анализ психолого-педагогической литературы,  определение исходных теоретических позиций, задач, методов работы, разработка игрового комплекса;

     второй этап (сентябрь-октябрь 2011 г.) – апробация игрового комплекса на музыкальных занятиях, конкретизация игрового комплекса, реализующего эффективное формирование у старших дошкольников понимания эмоционального состояния. Одновременно с обновлением содержания, форм и методов воспитательно-образовательной работы анализировались и систематизировались полученные данные;

     третий этап (ноябрь-декабрь 2011 г.) – здесь продолжалась апробация игрового комплекса, направленного на развитие понимания эмоционального состояния у старших дошкольников. Одним из главных вопросов была организация анализа и систематизация полученных данных, формирование основных выводов.


Описание работы:

Перед началом работы с детьми было проведено диагностическое обследование на выявление уровня эмоционального развития, в результате которого было выявлено, что детей с высоким уровнем эмоционального развития 10%, со средним 60%, а с низким – 30%.

При разработке игрового комплекса влияющего на эмоциональное развитие детей на музыкальных занятиях были поставлены следующие задачи:

 

 Задачи:

  • Способствовать  развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности
  • Помогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций
  • Уметь выражать свою любовь к близким,
  •  Воспитывать интерес к истории своей семьи
  • Развивать навыки адекватного социального поведения, понимание принадлежности к той или иной группе
  • Развивать воображение и творческую активность

 

 Формы:

  • Игровая с включением бесед, чтением художественных произведений, этюдов и упражнений на моделирование эмоциональных состояний, рассматриванием рисунков, фотографий, творческими заданиями.

 

Способы активизации, проявления интереса к  занятиям по развитию эмоциональной сферы:

  • Необычное приветствие
  • Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера
  • Приглашение в путешествие
  • Создание проблемной ситуации
  • Фразы  педагога: «Я рада встрече с вами», «Что бы это значило? Попробуем разобраться…», «Мне не терпится поделиться с вами…», «Предлагаю отправиться в путешествие…», «О чем сегодня вам хотелось поговорить?»


Наиболее ярко эмоциональное состояние ребенка, его эмоциональное развитие проявляется на музыкальных занятиях. Ведь систематическое обращение к чувственной сфере (музыке) способствует повышению эмпатии - эмоциональной отзывчивости ребенка. А вчувствование в музыкальные, художественные образы  являются хорошим импульсом к сочувствию и  сопереживанию. Музыка обладает сильным эмоциональным воздействием, в ней выражены самые различные переживания человека. Не перестаешь удивляться тому, как музыкальные звуки способны радовать интересной выдумкой, ошеломлять неожиданной разгадкой, вызывать светлую грусть и горькое разочарование или, наоборот, забавлять и веселить.

 Поэтому недостаточно просто прослушать с детьми музыкальное произведение, необходимо, чтобы дети эмоционально откликнулись на него. Для этого я использую в игровом комплексе такие методические приемы (после прослушивания):

  • Придумай название музыкальному произведению (создаются условия для возникновения собственных представлений, основанных на собственном эмоциональном опыте. Ребенок как бы «извлекает» из музыкального произведения свое, близкое ему, а не то, что вложил композитор.
  • Найди слова: ласковые, красивые, сказочные, грустные… (используя «Словарь эмоций, чувств, образов» (образовательная область «Коммуникация»))
  • Опиши словами образы, созданными музыкальным произведением.
  • Найди сходство и различие при  прослушивании двух музыкальных произведений на одну тему, но разных авторов («Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Фея - осень» С.Прокофьева) (образовательная область «Познание»)
  • Передай свои чувства, настроения, мысли с помощью цветовых пятен, линий, форм, используя картины известных художников (образовательная область «Художественное творчество»)
  • Подбери музыку для озвучивания стихотворения (можно предложить два контрастных музыкальных фрагмента) (образовательная область «Чтение художественной литературы» и «Музыка»)
  • Подбери инструменты
  • Определи, «Какого цвета музыка»
  • Нарисуй свои впечатления
  • «Нарисуй» ритм музыки различных жанров.
  • Создай пластический, хореографический образ  музыкального произведения (при помощи рук, танца, импровизации) (образовательная область «Физическая культура»)

Для более качественного  понимания детьми эмоциональных характеристик музыкального произведения, каких - либо музыкальных и театральных персонажей необходимо использовать дидактические игры, такие как:

  • «Мимика и жесты»
  • «Цветомузыка»
  • «Мои эмоции»
  • «Фишки - настроения»
  • «Подбери  картину»
  • «Сказочные герои»
  • «Солнышко и тучка»
  • «Составь портрет - настроение»
  • «Изобрази сам» и т.д.

Хочу напомнить, что для прослушивания во время занятий, в свободной деятельности, необходимо выбирать несложные  программные произведения с  яркими, запоминающимися, понятными детям образами, чтобы они могли с помощью своего  словарного запаса выразить свои эмоции и впечатления, ведь ребенок чувствует то, что понимает

Выводы: В заключении проведенной работы с детьми было проведено повторное диагностическое обследование на эмоциональное развитие детей в ходе проведенных музыкальных занятий. В результате которого было выявлено, что количество детей с высоким уровнем эмоционального развития по сравнению с началом работы увеличилось на 20%, а с низким уменьшилось на 12%. Это говорит о том, что игровой комплекс по развитию эмоций детей дал положительный результат.

 

 

Литература:

  1. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. Тесты. – М.1984.
  2. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев. 1987.
  3. Изард К.Е. Эмоции человека. – М. 1980. с. 25-37.
  4.   Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль. 1996.
  5. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. – М. 1985. с. 4-5, с. 39-43, с. 88-93.
  6.  Крейри Э. Серия брошюр. Учимся владеть чувствами. – Санкт-Петербург. 1995.
  7.   Лук А. Эмоции и личность. – М. Знание. 1982. с. 14-28.
  8.  Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М. 1978.
  9.  Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М. 1994.

10.   Маралов В. Ситаров В. Эмоции дошкольника//Обруч. 1997 - № 24. с. 10-12.

11.   Немов Р.С. Психология. т.1-2-3. – М. Просвещение. 1996. т. 1. с. 375-381.

12.   Отношение между сверстниками в группе детского сада./Под ред. Репиной Т.А. – М. Просвещение. 1978.

  1.   Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста./Под ред. Запорожец А.В. Неверович Я.В. – М. 1986.

14.   Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое Я. Чему учить и как учить. – М. 1996.

 

(0) Комментарий   

«Лечебная верховая езда в системе здоровьесбережения образовательного учреждения»

«Лечебная  верховая езда в системе здоровьесбережения  образовательного учреждения».

Попова Елена Валентиновна, директор ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива»

 г.о. Новокуйбышевск Самарской области.

 

Инновационные и традиционные здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» реализуются в системе, учитывающей особенности психофизиологического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система здоровьесбережения включает в себя:

  1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекции в соответствии с имеющимися данными.
  2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
  3. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
  4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

 (Читать дальше...)

(0) Комментарий   

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.